Характер китайской экономической активности создает финансовые проблемы для бедных стран Африки, цитирует Financial Times президента Всемирного банка Дэвида Малпасса в статье «Африканский долг Китаю истощает бедные нации».
Прежде всего это касается высоких процентных ставок и непрозрачности предоставления кредитов. «Если вы посмотрите на [китайские] контракты, во многих случаях они имеют высокие процентные ставки и очень низкую прозрачность», — заявил Дэвид Малпасс.
По данным Всемирного банка, доля Китая в задолженности беднейших стран мира перед членами G20 увеличилась с 45 процентов в 2015 году до 63 процентов в прошлом году. Для многих стран Африки к югу от Сахары доля Китая в двустороннем долге еще больше. Китайские кредиторы предоставили кредиты почти каждой стране континента. Восемь из них в последние 20 лет заняли более 5 миллиардов долларов каждая.
G20 выдвинули инициативу объявить мораторий на выплаты по займам, предоставленным членами G20 и их основными банками 73 беднейшим странам мира, с распределением выплат на четыре года. Но Пекин фактически не принимает участия в данной инициативе G20.
Напомним, что дефолт африканских стран является угрозой стабильности китайских государственных компаний.
Источник: Financial Times
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Инсайды о Китае — без лицемерия и пропаганды.
Однако реструктуризация этого долга будет нелегким делом. Одна из причин, по которой многие из этих стран приняли кредиты Китая, заключалась именно в том, что они не хотели соблюдать строгие стандарты кредитования МВФ и Всемирного банка. Эти заемщики, которым не хватает прозрачности и которые имеют высокий уровень коррупции и слабое управление, были готовы платить более высокие процентные ставки и обеспечивать ценные залоги в обмен на легкие деньги. В этих сложных экономических условиях Китай, несомненно, остается самым важным внешним партнером для стран Центральной Азии. Скорее всего, Китай быстрее восстановит экономику, чем Европа или Соединенные Штаты, что является, пожалуй, единственным хорошим прогнозом для экспортеров сырья в России и Центральной Азии. В то время, как поставки российской нефти в Европу продолжают падать, объемы, перекачиваемые в Китай, до сих пор оставались стабильными, благодаря желанию Пекина заполнить свои стратегические резервы при благоприятных уровнях цен.